Письмо № ВК/3232 от 24.07.2008 Об описании и установлении границ объектов землеустройства

 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской Федерации

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации

Письмо № ВК/3232 от 24.07.2008

Об описании и установлении границ объектов землеустройства

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (вступил в силу 17.05.2008, опубликован в «Российской газете» № 4662) Роснедвижимость сообщает.

Указанным Федеральным законом отменено понятие территориального землеустройства и установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. При этом под объектом землеустройства понимается - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Из вышесказанного вытекает, что в рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ:

- субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований;

- населенных пунктов;

- территориальных зон;

- зон с особыми условиями использования территорий.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих порядков Роснедвижимость рекомендует принимать во внимание следующее.

 

1. Описание местоположения границ объектов землеустройства.

1.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства включает следующие этапы:

подготовительные работы;

составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, территориальных зон, зоны с особым условием использования территорий (далее – карта (план) границ соответствующей территории или карта (план) объекта землеустройства);

формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

сдачу землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1.2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об объекте землеустройства, содержащихся в документах по установлению границ соответствующих территорий, государственном кадастре недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная подобная документация), а также сведения об имеющейся геодезической и картографической основе.

1.3. По результатам подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

1.4. Графическая часть карты (плана) границ соответствующей территории, как правило, оформляется на имеющейся картографической основе (разгруженная топографическая карта (план), ортофотоплан и т.п.) на которой рекомендуется отображать:

1) наименование документа (карта (плана) границ соответствующей территории);

2) границы существующего административного деления;

3) границы и кадастровые номера земельных участков, по границам которых должна проходить граница территории, описание местоположения которой составляется;

4) устанавливаемые (уточняемые) границы территорий и номера их поворотных (характерных) точек;

5) используемые условные обозначения и численный масштаб;

6) реквизиты согласования и утверждения;

7) сведения об исполнителе работ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; подпись, печать, дата составления документа).

Отдельные участки границ для более детального отображения прохождения границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

1.5 Текстовую часть карты (плана) границ соответствующей территории рекомендуется составлять в виде:

- пояснительной записки;

- списка координат поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ и указания значений среднеквадратических ошибок их определения;

- списка земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации земель, по границам которых проходит граница территории.

По отдельным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами, может дополнительно составляться текстовое описание прохождения границы, которое уточняет ее положение на местности (например, граница от точки 5 до точки 8 проходит по правому берегу реки Серебрянка).

1.6. В пояснительной записке рекомендуется указывать основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор и т.п.), исходные документы,  материалы и нормативы, используемые в работе.

Если положение границ определялось по установленным нормативам, (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки границ и обоснования применения того или иного норматива по данному участку.

1.7. Координаты и значения среднеквадратических ошибок поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с границами земельных участков, не переопределяются и заносятся в список координат точек границ территории на основании кадастровых сведений о соответствующем земельном участке.

Координаты поворотных (характерных) точек по остальным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ могут определяться картометрическим или фотограмметрическим методами. Значения среднеквадратических ошибок в определении координат рассчитываются в зависимости от применяемого метода и масштаба картографического материала или материалов дистанционного зондирования.

Если граница территории, например, населенного пункта, должна проходить по границе земельного участка, но в кадастре отсутствует описание местоположения границы указанного земельного участка, то при описании местоположения границы соответствующей территории рекомендуется одновременно проводить инвентаризацию земель с целью определения декларативного положения такой границы земельного участка. В дальнейшем по мере проведения кадастровых работ указанные границы территории будут уточнены.

На основании материалов инвентаризации земель рекомендуется на графической части карты (плана) указывать кадастровые номера земельных участков, а в текстовой части приводить перечень земельных участков с указание их кадастровых номеров и местоположения.

1.8. Материалы описания местоположения границ объектов землеустройства, а также задание на проведение землеустройства, брошюруются в землеустроительное дело, которое может состоять из одного или нескольких томов. Рекомендуется в начале тома размещать оглавление (содержание), а  на обложке и титульном листе указывать название объекта землеустройства, по которому выполнено описание местоположения его границ, исполнителя работ и место для размещения реквизитов утверждения. Графическая часть может не брошюроваться, а представляться в виде приложения.

1.9. Согласование прохождения устанавливаемых (уточняемых) границ, отображенных на графической части карты (плана), проводится с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Согласующие подписи и печати ставятся непосредственно на графической части.

1.10. Карта (план) границ соответствующей территории, в части прохождения границы, утверждается органом государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством  уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории.

Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей территории органом государственной власти или орган местного самоуправления, рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роснедвижимости.

1.11. Территориальный орган Роснедвижимости рассматривает карту (план) границ соответствующей территории в порядке, установленном Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514.

Основаниями для отказа в визировании карты (плана) соответствующей территории территориальным органом Роснедвижимости являются:

- пересечение устанавливаемой (уточняемой) границы субъекта Российской Федерации или границы муниципального образования или границы населенного пункта с границей земельного участка (участков), учтенного в государственном кадастре недвижимости;

- отсутствие пояснительной записки;

- отсутствие графической части с указанием устанавливаемой (уточняемой) границы соответствующей территории;

- отсутствие списка координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

- несоответствие выбранной системы координат системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

- границы территориальной зоны или зоны с особым условием использования территорий не соответствуют указанным в пояснительной записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми определялись границы, и т.п.).

Территориальный орган Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

1.12. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории, утверждает карту (план) границ соответствующей территории в установленном порядке путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

1.13. Один экземпляр утвержденного землеустроительного дела исполнитель работ сдает в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1.14. На основании акта соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, и землеустроительного дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета, включающий:

- копию акта (извлечения из акта) соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы объекта землеустройства;

- картографический материал, на котором отражены границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных) точек границы;

- список координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

- текстовое описание по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами (при наличии таких сведений).

 

 

2. Установление на местности границ объектов землеустройства.

2.1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.

По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.

2.2. Установление на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий осуществляются по инициативе органов государственной власти,  органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, чьи земельные участки попадают в такие зоны.

Работы по установлению на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий рекомендуется производить на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных зон, путем обозначения на местности отдельных участков границ таких зон информационными знаками.

 

Заместитель руководителя                                                                               В.С. Кислов

 

Мирошниченко С.Г.

747 92 33

геодезия в раменском круглый год

Геодезия Раменское(в Раменском районе)

Основное направление нашей деятельности - геодезические услуги и помощь в оформлении. Территория нашей деятельности, в первую очередь, распространяется на Раменский район (Жуковский, Раменское, Бронницы), но мы так же готовы рассмотреть любые ваши предложения, начиная от Москвы-МО и заканчивая любым уголком РФ

Шаблоны документов

Для удобства ознакомления и дальнейшей работы все необходимые документы представлены в электронном виде. По необходимости можно ознакомиться с примерами заполнения.

Приказ № 480 от 21.10.2009 О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации

В целях оптимизации перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии со статьями 48, 52, 53 и 558 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16) приказываю:

Земля в городе

Процедура оформления земельного участка в городе начинается с поиска правоустанавливающих документов. Согласно ФЗ № 93 от 30.07.06 «о дачной амнистии» к таковым относятся свидетельство о собственности, постановление о выделении земельного участка, решение совета трудящихся, выписка из протокола, выписка из хозяйственной книги, решение суда и прочие документы, в которых указано какой площади (в каких границах) земельный участок закреплен (выделе, передан и прочее) конкретному человеку (юридическому лицу).