Вопрос & ответ

Задать свой вопрос

Какие документы необходимо предоставить для выполнения межевания земельного участка?
Ответ: Полный перечень документов представлен на нашем сайте в разделе «Документы для межевания».
Некоторое время назад начал сбор документов для проведения процедуры межевания. Геодезисты отказываются брать согласованные соседями акты согласования границ моего участка, называя их «старыми». Нужно ли мне на новых бланках согласовывать границы земельного участка?
Ответ: В соответствии с Приказом № 412 от 24.11.2008 г. «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка», Вам необходимо провести процедуру согласования на бланках, указанных в приложении к данному приказу. Так же стоит отметить, что к акту прикладывается документ, подтверждающий полномочия главы поселковой администрации (председателя СНТ, с/т) ставить подпись в акте согласования границ.
Мои соседи по садовому участку уже получили кадастровые планы. Нужно ли согласовывать с ними границы?
Ответ: В соответствие с ФЗ № 214 от 24.07.07 г. «О кадастре недвижимости», необходимо проводить процедуру согласования границ при выполнение кадастровых работ на земельном участке. Кадастровые паспорта Ваших соседей не отменяют вышеуказанную процедуру.
Каким образом можно оформить садовый дом и служебные постройки в садовом товариществе?
Ответ: Документом, подтверждающим право собственности на строения, является Свидетельство о Государственной регистрации права. Пройти регистрацию возможно двумя способами. Первый способ - декларативный. Подготавливается декларация, в которую вносятся сведения о имеющихся объектов недвижимости. Данные сведения подготавливаются лично владельцем строений. Помимо декларации, в органы Федеральной службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии (ранее Регистрационная палата) предоставляется справка о принадлежности объектов недвижимости от правления садового товарищества. Второй способ – на основе кадастрового паспорта. Специалистами БТИ проводится инвентаризация строений и подготовка кадастрового паспорта на объекты недвижимости. Совместно со справкой о принадлежности, данные документы предоставляются в органы Федеральной службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии (ранее Регистрационная палата).
Оформляя наследство, столкнулась с проблемой отсутствия свидетельства на землю (утеряно). Можно ли найти дубликат и как это сделать?
Ответ: Копию дубликата (второго экземпляра) можно запросить в органах Федеральной службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии (ранее Роснедвижимость) по Вашему району. Дополнительно сообщаем, что для кадастрового учета и регистрации земельного участка достаточно иметь правоустанавливающий документ – Постановление о закреплении земельного участка. Данный документ возможно запросить в территориальных архивных органах.
У меня есть земля в садовом товариществе - крайний участок. За ним свободная земля товарищества. Могу ли я прихватить не занятый участок к существующему в собственности?
Ответ: В соответствии с ФЗ № 93 от 30.07.06 г. «О дачной амнистии» земельный участок свыше документально установленной площади возможно оформить с согласия правления садового товарищества. Стоит отметить, что наиболее простой способ оформить «прирезку» это выполнить межевание общего (имеющегося и прихваченного) земельного участка.
Что делать, если сосед не хочет подписывать акт согласования границ?
Ответ: Согласно ФЗ № 221 от 24.07.07 г. «О кадастре недвижимости» и приказ № 412 от 24.11.2008 г. «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», при проведении процедуры согласования границ необходимо извещать всех владельцев соседних земельных участков. При этом известить их возможно тремя способами: лично под расписку, почтовым отправлением с уведомлением или опубликовании в средствах массовой информации. Вне зависимости от выбранного способа, извещение должно произойти за 1 месяц до предстоящих полевых работ. После согласования границ и замера земельного участка, соседи могут в течении месяца присылать Исполнителю работ обоснованные отказы в согласовании. В случае отсутствия таких отказов, граница считается согласованной.
Кто занимается присвоением адресов на земельные участки и строения?
Ответ: В зависимости от распоряжений администрации муниципального района, присвоением почтовых адресов могут заниматься Управление Архитектуры и Градостроительства или (и) органы местного самоуправления (поселковые администрации). Для выполнения данной операции необходимо предоставить следующие документы: заявление владельца, Технический паспорт БТИ, кадастровый паспорт на земельный участок, Свидетельство на право собственности на землю, копию паспорта владельца. Срок подготовки постановления зависит от загруженности того или иного органа, но в среднем составляет от 10 до 30 рабочих дней.
Оформляю наследство на земельный участок. В кадастровой палате получил кадастровый паспорт с указанием фамилии умершего владельца. Как внести туда изменения?
Ответ: В случае смерти владельца, подготавливаются документы на умершего. После подготовки в нотариальной конторе свидетельства о наследовании по закону, Вам необходимо обратиться в регистрационную палату. Получив свидетельство о государственной регистрации права, вам необходимо повторно обратиться в кадастровую палату для внесения туда изменений на основании полученного свидетельства.
Можно ли продавать земельный участок, имея на руках декларативный кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права?
Ответ: Если на земельном участке не проводились землеустроительные работы, то в п. «Особые отметки» будет указано: границы участка не установлены в соответствии с земельным законодательством. Данный земельный участок можно продавать или дарить, однако найти покупателей весьма сложно. Неустановленные границы сулят множество возможных проблем для потенциальных покупателей.

Приватизируем садовый участок

Даже если вы или ваши родители построили на участке дом и возделываете грядки еще со времен царя гороха, то никто не гарантирует неприкосновенности вашего надела, если он не оформлен как следует. Самый надежный документ - свидетельство о праве собственности на землю. Эта «корочка», с одной стороны, защищает территорию и границы участка от посягательств лиц, желающих оттяпать землю. А с другой - дает вам полное право распорядиться участком по своему усмотрению, в том числе продать его или сдать в аренду, что становится особенно актуальным, когда из-за кризиса урезаются зарплаты и растет число увольнений.
Схема проезда Офис в г. Раменское

Шаблоны документов

Для удобства ознакомления и дальнейшей работы все необходимые документы представлены в электронном виде. По необходимости можно ознакомиться с примерами заполнения.
Вопрос & Ответ Вы можете получить бесплатную консультацию геодезистов. В разделе “Консультации по земле” задайте свой вопрос
геодезия в раменском круглый год

Геодезия Раменское(в Раменском районе)

Основное направление нашей деятельности - геодезические услуги и помощь в оформлении. Территория нашей деятельности, в первую очередь, распространяется на Раменский район (Жуковский, Раменское, Бронницы), но мы так же готовы рассмотреть любые ваши предложения, начиная от Москвы-МО и заканчивая любым уголком РФ

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый план) это документ, получаемый в органах Федеральной службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии (ранее Роснедвижимость). Разделяют декларативный (условный) кадастровый паспорт и обычный.

Вся «дача» - в одном «окне»

С 1 марта три крупных ведомства, занимающиеся "земельными" вопросами, недвижимостью и правами собственности - Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография - будут слиты в одну структуру. На их базе создается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Об этом рассказал вчера журналистам замглавы минэкономразвития Игорь Манылов.

Земля в городе

Процедура оформления земельного участка в городе начинается с поиска правоустанавливающих документов. Согласно ФЗ № 93 от 30.07.06 «о дачной амнистии» к таковым относятся свидетельство о собственности, постановление о выделении земельного участка, решение совета трудящихся, выписка из протокола, выписка из хозяйственной книги, решение суда и прочие документы, в которых указано какой площади (в каких границах) земельный участок закреплен (выделе, передан и прочее) конкретному человеку (юридическому лицу).